Часто задаваемые вопросы по дистанционному обучению
Что такое контент?
Контентом называются цифровые учебники, записи уроков, записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео.
На основе каких программ реализуется дистанционное обучение?
Занятия могут организовываться с использованием государственной информационной системы "Сетевой город. Образование". Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.
Могут использоваться и другие образовательные ресурсы.
Какие формы занятий существуют в дистанционном обучении?
Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это самостоятельная работа ребенка, выполнение заданий по изучению материалов, выполнению домашних заданий. Такие занятия могут организовываться с использованием государственной информационной системы "Сетевой город. Образование". Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.
Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются ученики и учитель. Такие занятия очень приближены к реальным урокам. Дети могут видеть и слышать учителя, общаться друг с другом, только все действия происходят на мониторе компьютера в режиме реального времени.
Для обучения необходимо постоянное подключение к сети Интернет?
Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в видеоконференциях, вебинарах и при прохождении тестовых заданий.
Что такое вебинар?
Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление учителя. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы учителю, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают учеников о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте
Что делать если у ребенка нет выхода в Интернет, как тогда организовать дистанционное обучение?
Примерно у 91% обучающихся 1 -11 классов дома есть возможность выхода в интернет и технические средства, позволяющие обучаться с использованием различных форм дистанционных технологий.
Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.
Каким образом проходят самостоятельные занятия?
Самоподготовка – главная составляющая дистанционных программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации. Учитель может предложить ученикам презентацию по содержанию урока, изучать новый материал, прочитать рекомендованную литературу – учебники, в обычном или оцифрованном виде. Также дети могут смотреть обучающие фильмы, видео и прослушивать аудиозаписи.
Какие навыки нужны для того, чтобы учиться дистанционно?
Необходимо иметь базовые навыки по работе с компьютером: пользоваться такими программами как MS Office, эл.почтой и уметь печатать на клавиатуре. Это относится к техническим моментам.
Дополнительно нелишними будут навыки самоорганизации и тайм-менеджмента, ключевые коммуникационные навыки — умение слушать, грамотно формулировать мысли устно и на письме.
А если ребенок плохо владеет компьютером?
Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения ребенок поймет логику процесса и будет уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательных ресурсов (порталов) достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.
Какие варианты контроля и проверки знаний есть у школ?
Многие электронные образовательные ресурсы и приложения, рекомендованные Минпросвещения России для проведение обучения в дистанционном режиме, содержат раздел "Контроль знаний".
Например, информационно-образовательная среда "Российская электронная школа" представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всем общеобразовательным учебным предметам, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами всех уровней образования и с учетом примерных основных образовательных программ.
Весь контент на портале "Российская электронная школа" находится в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: учитель, ученик и родитель.
Для школьников, занимающихся по индивидуальным учебным планам, текущий и итоговый контроль будет проходить как в письменной форме, так и через защиту проектных работ.
Как обеспечить реализацию дисциплины "Физическая культура" в условиях карантинных мероприятий?
С учетом сложившейся ситуации рекомендуется занятия по дисциплине "Физическая культура" либо перенести, либо освоение теоретической части дисциплины проводить с применением дистанционных образовательных технологий.
Как можно эффективно учиться в свободном графике?
Свободный график требует самоорганизации. Здесь нет звонков и расписаний, нет чётких сроков и строгих рамок. Если Ваш ребенок сам по себе достаточно организован и умеет планировать своё время, то у него не возникнет сложностей в процессе обучения.
Какие формы дистанционного обучения предлагают школы области?
Каждая образовательная организация самостоятельно определяет формы дистанционных и электронных образовательных технологий, которые будут использоваться для организации образовательной деятельности, и утверждает их своим приказом. Формируется расписание занятий на каждый учебный день. Обращаем внимание, что время проведения урока сокращается до 20-30 минут.
Как будет строиться взаимодействие педагогов и родителей?
Общение между родителями и учителями претерпит мало изменений, будет исключено только очное общение. Родители смогут получать актуальную информацию об организации образовательного процесса на официальных сайтах учреждений, через Электронный дневник, средства мобильной связи, группы класса в социальных сетях.
Учителя одной школы могут выбрать разные системы обучения или у всех должна быть одна платформа?
Учитель должен выбрать способ обучения согласно технической готовности и оснащенности техническими средствами семьи. При определении способа обучения нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо согласовать с родителем ребенка способ и форму проведения занятий.
Если в семье несколько детей, а компьютер один. Как проходит обучение?
Для семей, где несколько детей, необходимо составить график обучения с каждым ребенком.
Ученики начальных классов многие не имеют телефоны, тем более интернет, остаются дома одни. Как вести дистанционную работу с такой группой? Они ещё не совсем самостоятельные, чтобы в этом разбираться.
Дистанционное обучение ориентировано на усиление воспитательной роли. Классные руководители и родители должны определиться, в какой форме они будут заниматься с детьми.
Необходима большая мотивация. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны родителей удается не всем.
Должны ли ученики работать с компьютером в одно и то же определенное время каждый день
Нет. Ученики выполняют все домашние задания самостоятельно и подключается к компьютеру только для того чтобы переслать или наоборот, получить необходимые материалы. Другими словами, ученики отсылают свои письменные работы, чтобы с ними могли ознакомиться учителя. В этом заключается асинхронное общение, что составляет важную особенность дистантного обучения. Однако режимные моменты при такой организации образовательного процесса очень важны для ребенка.
Когда закончится период дистанционного обучения?
Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России и в Калужской области, а также рекомендаций Минпросвещения России, которые будут актуализироваться в постоянном режиме. На данный момент дата окончания периода дистанционного обучения неизвестна.
Куда могут обратиться за помощью родители, если у них не получилось по какой-то причине (например, технической) организовать дистанционное обучение ребенка? Чья зона ответственности?
В первую очередь родители должны информировать о сложившейся ситуации классного руководителя и администрацию школы.
Также родители должны знать о том, что в общеобразовательных организациях, муниципальных органах управления образования, открыты телефоны "горячих линий" по вопросам организации дистанционного обучения. Номера телефонов размещены на официальных сайтах.
Обучение детей – это зона общей ответственности школы и родителей